SHYNA.KIEV.UA

ШИНЫ БУ КИЕВ

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля


На управляемость автомобиля влияют различные факторы, но кто бы мог подумать, что одним из них является давление в шинах. Шины играют важную роль не только в проходимости автомобиля, но и в безопасности движения. Надежность и срок эксплуатации шин, прежде всего, зависят от качества материала, который использует производитель.

 Качество резины зависит от правильного соотношения компонентов. Вот перечень некоторых из них:

1. Каучук – основа резиновой смеси.

2. Промышленная сажа – отвечает за прочность и износостойкость, она же придаёт цвет.

3.Кремниевая кислота – повышает уровень сцепления с дорожным покрытием во время дождя.

4. Смолы и масла – для смягчения резины.

Вместе с тем при отсутствии должного контроля состояния шин со стороны автовладельца даже качественные изнашиваются раньше положенного срока. При наезде на мелкие неровности шина из-за деформации частично их поглощает, и это влияет на плавность хода и управляемость транспортным средством.

Для каждого автомобиля рекомендованы определённые типы шин, а также величина давления, поддержание которого гарантирует заявленные эксплуатационные характеристики автомобиля, такие как расход топлива и тормозной путь.

Информацию о рекомендуемом давлении можно найти на боковой стороне двери с водительской стороны или на внутренней стороне люка бензобака. Если по какой-то причине данные отсутствуют, то их всегда можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Всем известно, что на спущенном колесе далеко не уедешь, но что будет, если колесо перекачать?
При езде на перекачанных колёсах чувствуется каждая неровность на дороге, создаётся ощущение, что колёса деревянные, правда, при этом уменьшается расход топлива – пожалуй, это единственный плюс в данной ситуации. Доказано, что экономия топлива составляет около 5%.

После продолжительной эксплуатации шин в таком режиме протектор в средней части изнашивается гораздо быстрее, что приведёт к незапланированной поездке в шинномонтаж. Уменьшение площади контакта с дорожным полотном увеличивает нагрузку на подвеску, что повлечёт её преждевременный выход из строя. Вероятнее всего, сумма ремонта подвески окажется больше сэкономленной на топливе.

Если давление в шинах ниже рекомендуемой нормы, то наблюдается увеличение расхода топлива, правда, появляется плавность хода подвески, машина становится мягче. Но и тут не обходится без подводных камней.

Из-за недостаточного давления корд шины будет постоянно подминаться, тем самым снижая ресурс эксплуатации покрышки. Автомобиль с недокачанными колёсами менее устойчив в поворотах, но более проходим по мягкому грунту, например, песку.

Очевидно, что такие шины изнашиваются быстрее, а на ровной дорогое становится сложнее управлять автомобилем. Однако при передвижении в городских условиях на таких колёсах проходимость машины увеличится благодаря увеличенной площади контакта за счёт перераспределённого веса автомобиля на единицу контактной площади.

 Помните, что мягкую резину легко повредить при наезде на препятствие, например, порвав ее при наезде на бордюр. Также низкое давление увеличивает тормозной путь автомобиля. Снижать давление более чем на 15% рекомендуемого бессмысленно. Таким образом, сознательно снижая давление, вы приобретаете повышенный комфорт, увеличиваете срок службы подвески, но при этом, чтобы сохранить безопасность движения, вам придётся перейти на спокойную манеру вождения.

Каждый производитель шин указывает на ней предельное давление, при котором возможна эксплуатация без ее повреждения. Но не нужно накачивать колёса, опираясь на эти данные. Исходить надо, главным образом, из рекомендаций производителя автомобиля. Контролируют давление посредством специального прибора – манометра.

Перед проверкой давления необходимо убедиться, что манометр имеет необходимые пределы и единицы измерения. Прибор необходимо вставить в открытый ниппель так, чтобы воздух не выходил наружу – об этом будет свидетельствовать отсутствие свистящего звука.

При движении автомобиля шины нагреваются и, как следствие, увеличивается внутреннее давление, поэтому его замер не рекомендуется производить сразу после поездки. Проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой на длительные расстояния на холодные колёса, в таком случае манометр покажет действительное давление. Не лишним также будет и регулярный осмотр колес на наличие механических повреждений.

Если автомобиль не отечественного производства, то рекомендации относительно давления, указанного в инструкции по эксплуатации, могут быть скорректированы дилером в соответствии с состоянием наших дорог.

Не пренебрегайте контролем давления в шинах – это прежде всего ваша безопасность на дороге!



7 марта 2018 г. 23:10