SHYNA.KIEV.UA

ШИНЫ БУ КИЕВ

Классификация и виды автомобильных шин


Все современные шины классифицируют в зависимости от назначения, герметизации, конструктивного исполнения, высоты и формы профиля, рисунка на протекторе.

Назначение

В зависимости от назначения шины бывают легкового и грузового типов. Покрышки первого типа устанавливают в легковые автомобили, микроавтобусы, грузовые машины с малой грузоподъёмностью. Покрышки второго типа устанавливают на грузовики, их прицепы, пассажирские автобусы.

Герметизация

В зависимости от герметизации шины бывают бескамерными и камерными. Сейчас покрышки бескамерного типа более популярны. Они более просты при монтаже, б\у покрышки такого типа стоят дешевле, их легко ремонтировать при повреждении. При проколотой шине бескамерного типа автомобиль ещё может какое-то время передвигаться, поскольку эксплуатационные свойства в повреждённых шинах такого типа теряются не сразу. В шинах же камерного типа при проколе сразу теряется давление, в результате чего при передвижении машины покрышка утрачивает свою целостность.

Иногда случается, что некоторые автомобилисты пытаются совмещать, устанавливая камеры в бескамерные шины. В надежде улучшить конструкцию колёс автомобилисты в итоге получают обратный эффект. С такими колёсами ездить опасно для жизни.

Конструкция

В зависимости от конструктивного исполнения шины бывают диагональными и радиальными. Покрышки радиального типа более популярны. У них (по сравнению и диагональными шинами) больше максимальный пробег (в радиальных шинах составляет 70 тыс. км, а в диагональных – только 40 тыс. км). Благодаря низкому коэффициенту сопротивляемости качению в автомобилях с радиальными шинами можно сэкономить больше топлива.

Поверхность радиальных покрышек лучше сцепляется с покрытием трассы. Машины с шинами такого типа более устойчивы на поворотах. Единственным недостатком шин радиального типа является их высокая стоимость. Но что такое высокая стоимость, если речь идёт о высокой степени надёжности и долговечности.

Форма и высота профиля

В настоящий момент на наших дорогах можно встретить шины с обычным, широким, низким, сверхнизким и арочным профилем. Шины арочного типа устанавливаются на колёса автомобилей, которые планируется использовать на участках с мягкими грунтами и полным бездорожьем. С увеличенной шириной профиля шины арочного типа, эксплуатирующиеся с небольшим уровнем давления, обеспечивают в автомобилях необходимую грузоподъёмность.

Шины с широким профилем является чем-то средним между покрышками арочного и обычного типов. Главным преимуществом такого рода шин является обеспечение транспортному средству максимальной боковой устойчивости на скользких трассах. 

Шины с низким профилем и различной модификацией устанавливают в автомобилях любого типа (даже в многотонных грузовиках). Такие покрышки имеют максимальный уровень сцепления с покрытием на дорогах. К недостаткам такого рода шин относится возможность их использования только на ровных дорогах (без изъянов). В противном случае всю нагрузку от прохождения машины на повреждённых участках трассы ощутит на себе система автомобильной подвески, в которой элементы при таком раскладе выйдут из строя гораздо раньше, чем им положено.

Рисунок протектора

В зависимости от того, в какое время года шины можно использовать, они бывают летними, зимними, всесезонными и 4х4. Покрышки летнего типа разрабатывались специально для машин, которые должны передвигаться эффективно, быстро и безопасно при тёплой погоде. На поверхности протектора таких шин находятся водоотводящие канавки для возможности передвижения во время дождя (в последнее время на дорогах стали замечать машины со специальными дождевыми шинами, идеально подходящими для езды по мокрым трассам). Но при поездках по дорогам с грунтовым или ледяным покрытием шины летнего типа не подходят.

Если осмотреть все виды покрышек, то наиболее износостойкими окажутся именно шины летнего типа.

Шины всесезонного типа способны заменить покрышки как летнего, так и зимнего типа. С ними автомобиль может относительно комфортно и безопасно передвигаться по любым дорогам и при любых условиях. Не имея выдающихся ходовых характеристик ни при каких дорожных условиях, такого рода шины тем не менее позволяют обеспечить безопасное перемещение автомобиля в любой сезон.

Шины зимнего типа устанавливают на машины, которые планируется эксплуатировать во время зимы на покрытых снегом и льдом трассах. Такое впечатление, что покрышки этого типа имеют одни недостатки. У них самый низкий ресурс, наименьшая сопротивляемость изношенности и повреждениям. Часто, чтобы сделать ходовые качества лучше, шины зимнего типа используют со специальными шипами.

В последнее время появился ещё один тип шин – 4х4. Покрышки этого типа при наличии чётко выраженных грунтозацепов по всему профилю устанавливают только на внедорожники. При наличии на колёсах не подвергающихся никаким механическим повреждениям способны свободно передвигаться в условиях бездорожья и по дорогам с мягкими грунтами.

Заключение

В заключение напомним, что при планировании приобретать б\у шины, необходимо прежде всего подумать о том, в каких условиях они будут эксплуатироваться. Именно от этого будет зависеть уверенность и безопасность на любой трассе.



7 марта 2018 г. 23:13