SHYNA.KIEV.UA

ШИНЫ БУ КИЕВ

Из чего состоят шины?


Мало кто из автовладельцев задумывался о том, как же изготавливаются покрышки и из чего они состоят.

Процесс изготовления шины довольно сложный и включает в себя несколько этапов: процесс производства резины, изготовление каркаса, сборка и процесс вулканизации. В основе шины лежит резиновая смесь или как еще принято называть – компаунд.

Рецепт резиновой смеси сложен и может включать не менее десятка, а то и больше различных компонентов, многие из которых компании-производители держат в секрете. Но, несколько из них остаются неизменными, это: технический углерод (сажа), каучук, сера, смолы, масло, силика.

Один из основных компонентов смеси – технический углерод (сажа). Без него не обходится ни один резиновый компаунд. Он и придаёт резине её тёмный, маслянистый цвет. Сажа, обеспечивает в процессе вулканизации, молекулярное соединение. Это делает резину более прочной и стойкой.

Каучук, также неизменная составляющая шины, особенно его процент значительно больше в зимних шинах, когда нужна большая эластичность и мягкость. Сегодня часто используют вместо натурального, искусственный каучук, что удешевляет себестоимость резины, но, в премиальных шинах, присутствие натурального каучука считается показателем хорошего качества.

Силика (кремниевая кислота). Стала применяться в 20-м веке и является неизменным компонентом любой современной резины, отличаясь лишь удельным соотношением в общей структуре. Она обеспечивает большую прочность, износостойкость, экологичность. Все «эко» шины имеют большее содержание силики в своей структуре, что менее пагубно сказывается на экологии.

Сера. Чтобы придать резиновой смеси готовый вид изделия, в неё добавляют вулканизирующий агент – серу. Она связывает молекулы и образует, мягкую, прочную и эластичную структуру. Процесс вулканизации сложен и происходит при нагреве под давлением всех компонентов, с вулканизирующими активаторами (стеариновые кислоты, оксид цинка и другие).

Неизменными компонентами современной резины являются: полимеры, масла, смолы, наполнители. Очень популярны сегодня экологические наполнители, в виде натуральных масел: бамбука, сосны, кукурузы, эвкалипта. Такие добавки позволяют уменьшить выбросы в атмосферу продуктов эксплуатации шины, а также, снизить сопротивление качению, что делает эксплуатацию шин более экономичным в плане потребления топлива.

Корд – образует каркас (скелет) шины. В качестве материалов используются: металлическая проволока, текстиль, нейлон. Наиболее жёсткая и прочная часть покрышки – борт, с помощью которого шина закрепляется на ободе колеса. Для изготовления борта используют множество слоёв проволоки. На специальном сборочном стенде все элементы соединяются в единое целое и образуется каркас на который накладывается протектор.

Сегодня, много разработок шинных компаний направлено на разработку сверхпрочных, но лёгких материалов для каркаса шины, что позволяет сделать шину лёгкой, прочной и экономичной.

Современные, высококачественные шины имеют высокую стоимость, потому, что для их создания используют самые современные материалы и разработки, которые придают шине преимущества в виде лучших эксплуатационных характеристик, увеличения срока службы, экологичности и экономичности



7 марта 2018 г. 23:11