SHYNA.KIEV.UA

ШИНЫ БУ КИЕВ

Аквапланирование: что это такое и как с ним бороться


Об аквапланировании, пожалуй, слышали абсолютно все автолюбители, но вместе с тем мало кто из них представляет реальную опасность данного явления. Чего уж там – несвоевременной заменой изношенных шин бу, превышением скорости и грубыми ошибками при вождении мы только увеличиваем шанс остаться один на один с аквапланированием. А там… Далеко не всегда все заканчивается хорошо.

Аквапланирование представляет из себя явление, когда шина теряет сцепление с поверхностью дороги. Происходит это из-за находящегося на дорожном полотне слоя воды. Автомобиль, въезжая в лужу на слишком большой скорости, буквально всплывает над дорогой, что чревато полной потерей сцепления. И если при движении по снегу или льду пятно контакта шины имеет хоть какое-то сцепление с дорогой, то при аквапланировании его нет вовсе.

Главным фактором, приводящим к возникновению аквапланирования, является избыточная скорость. Насколько избыточная? Ответить на этот вопрос невозможно. Это зависит от множества нюансов: степени изношенности шин, глубины водной преграды и, естественно, скорости автомобиля. Ни для кого не секрет, что шины современных автомобилей «изрезаны» многочисленными канавками, призванными выводит воду из пятна контакта. При слишком большой скорости канавки могут просто физически не справиться с тем объемом воды, который им необходимо вывести. Как итог – между дорогой и полотном образуется водяной клин, после чего и начинается аквапланирование.

С глубиной водной преграды тоже все очевидно. Чем она больше, тем выше шанс возникновения аквапланирования. Естественно, что на глаз определить глубину образовавшейся на дороге лужи невозможно, так что водителям можно посоветовать только одно – заранее снижать скорость до заведомо безопасной. Кроме луж определенную опасность представляют и колеи в асфальте. Заполняясь до краев во время дождя и находясь непосредственно на траектории движения автомобиля, они могут сослужить плохую службу в самый неподходящий момент.

Степень изношенности шин – еще один фактор, от которого зависит, как рано начнется аквапланирование. Чем меньше глубина канавок, тем выше опасность. Так что с изношенными шинами двигаться по мокрой дороге стоит медленнее. Справедлив этот совет и для обладателей «заряженных» автомобилей, на которых зачастую ради достижения максимальной скорости на сухих покрытиях устанавливается спортивная резина. Так называемые полуслики обеспечивают отличное сцепление в сухую погоду, но за счет практически полного отсутствия пресловутых канавок в дождь оказываются практически беспомощными.

Ни в коем случае нельзя забывать и о том, что шина должна быть накачана до определенного давления. В полуспущенном состоянии при встрече с водной преградой шина просто «промнется», вследствие чего в пятне контакта останется вода. Естественно, что скорость, при которой возникнет аквапланирование, в данном случае будет сравнительно небольшой. Не меньше шин на риск возникновения аквапланирования влияет и общая исправность автомобиля. Неисправные амортизаторы, которые не могут должным образом прижать колесо к дорожному полотну, увеличивают шансы всплыть над дорогой. Особенно об этом стоит помнить обладателям небольших легких автомобилей. При прочих равных водяной клин под их колесами образуется быстрее.

Так как же побороть аквапланирование? Самый простой способ – выбирать безопасную скорость. И учитывать при этом состояние дорожного полотна. На ровной дороге влага распределяется равномерно, что не позволяет образовываться глубоким лужам. На дорогах посредственного качества глубокие лужи – обычное дело. Влететь в одну из них на полной скорости проще простого. Тормозить «в пол» перед препятствием, кстати, тоже не выход. Не забывайте, что за вами могут двигаться автомобили, владельцы которых могут банально не среагировать на ваше торможение. Да и потерять управление автомобилем на мокрой дороге при резком торможении не так уж сложно. Теоретически можно посоветовать водную преграду объехать, но этот маневр тем более должен быть безопасным.

Если же находящуюся на пути лужу объехать нельзя, то ее придется форсировать. И делать это нужно правильно – двигаясь по прямолинейной траектории. Именно в этом случае шины отводят воду максимально эффективно. Если же автомобиль все-таки всплыл над дорогой, то остается, не теряя самообладания, плавно снизить скорость. Резко нажимать на педаль тормоза или активно крутить рулем в этой ситуации крайне не рекомендуется. Важно понимать, что водяная пленка не имеет ничего общего с привычными скользкими покрытиями, по которым приходится передвигаться зимой. Повернутые колеса в момент обретения сцепления с дорогой могут сорвать автомобиль с траектории, после чего наверняка придется бороться с заносом.

Не стоит забывать еще об одном нюансе. Чаще всего аквапланирование не возникает сразу на четырех колесах, вследствие чего руль может вырываться из рук даже при прямолинейном движении. Сценарий выхода из сложившейся ситуации, впрочем, останется тем же. Крепко удерживая руль, стоит плавно снизить скорость до того момента, когда все четыре колеса не обретут сцепление с дорогой. В случае, если вы все сделали правильно, аквапланирование никак не омрачит вашу поездку.



7 марта 2018 г. 23:09